Source: Rucriminal

Territory of the city-forming enterprises "Togliatti" is now more like a staff of Makhno. Chairman Sergey Makhlai fled to the United States, behind him there zasobiralsya CEO Vyacheslav Suslov. All processes at the "rules" flock of the Moscow-managers nedouchek- Neplyuev Nikolai, Igor Grishin, Dmitry Mezheedov. Well, as "taxis" - all just stolen and nothing more. Workers from the factory laid off hundreds of fully liquidated plant protection. It was replaced by a kind of CHOP "Armor", controlled by Moscow top managers TOAZ and native of Chechnya, Magomed Shishkhanov and citizen of Turkey Bulent Ozdemir.

 

Shishkhanov Ozdemir

The latter two through the firm of "MCA Story" and engaged in "washing" money stolen from TOAZ. Shishkhanov bases in the Interior Ministry was listed as a member of one of the OCG, previously suspected of intentional damage of property and rape. Well would couple Shishkhanov and Ozdemir were exclusively criminal elements. So, in recent time, investigators have established their contacts with members of extremist groups, including the "Islamic State" (IGIL- terrorist group, whose activities are prohibited in the territory of the Russian Federation).

Therefore there is nothing surprising in the fact that on December 14, one of the shops (rented by the same company "MCA Story") in the territory of TOAZ staff OMVD Togliatti and the Federal Security Service of the Samara region RPG-18 was found ( "Fly"), the stock to Kalashnikov assault rifle, ammunition of various calibres, including with a displaced center of gravity. Also found extremist literature in both printed form and on electronic media. Also seized were letters addressed to Magomed and Bulent.

And the next day, "on the trail" of the caches on TOAZ, counterintelligence came to the lair of the representatives of the LIH in Samara. Two militants arrested in the apartment discovered a powerful bomb.

    As you can see, "Togliatti" real Khitrovka our time, inhabited by "authorities", extremists, robbers, etc. In such an object it is not that scary to go better and live from it for hundreds of kilometers. Nobody knows what these extremists with their arsenal come to mind at a chemical plant.

    Sergey Makhlai nothing to fear. He settled in the United States, 8 thousand kilometers from the plant. While Americans do not give it to Russia. However, after the search on December 14 the situation may change. It is doubtful that the US will want to have on its territory of a person who admits to LIH money and provides plant for armed militants. The question of a possible extradition Makhlai stretches from 2014. It was then that the Basmanny Court ordered his arrest in absentia. Rucriminal.com publish this document in its entirety.

DECISION

the election of a preventive measure in the form of detention

the city of Moscow December 23, 2014

Judge of the Basmanny District Court of Moscow Mushnikova NE, when Secretary Popova EM,

with the participation of the public prosecutor of the Russian Federation Prosecutor General's management department Lyutova DO,

investigator of the investigation group of the Main Investigation Department of the Investigative Committee of the Russian Federation Mikhail Tumanov,

Representative Panfilov victim GN,

lawyer Zamoshkin SD, and provide proof of the warrant,

Having considered in open court the decision of the senior investigator for particularly important cases of the Chairman of the Investigative Committee of the Russian Federation Rassohova RG to initiate a petition before the court on the election of a preventive measure in the form of detention against Makhlai Sergei Vladimirovich, ....... Accused of committing a crime under Part. 4 Art. 159 of the Criminal Code,

ESTABLISHED:

The body of the preliminary investigation Makhlai SV accused of committing a crime under Part. 4 Art. 159 of the Criminal Code, in the circumstances set out in the judgment of the investigator.

December 12, 2012 of the criminal case number 201 235 204, initiated February 10, 2012 under Part. 1, Art. 185.4 of the Criminal Code, in a separate proceeding allocated a criminal case on charges of theft by fraud in the period from 01 January 2008 until 31 December 2011, the JSC "Togliatti" funds on a large scale, that is, on the grounds of an offense under Part. 4 tbsp . 159 of the Criminal Code.

Currently, the criminal case is under senior investigator GSM RF IC Rassohova RG

The term of the preliminary investigation of the criminal case extended October 23, 2014, First Deputy Chairman of the Investigative Committee of the Russian Federation before 12 February 2015.

November 18, 2014 the criminal case issued a decision to prosecute an accused Makhlai SV in the commission of an offense under Part. 4 Art. 159 of the Criminal Code.

November 24, 2014 SV Makhlai on the wanted list, and December 10, 2014 - the international wanted list.

The petition submitted to the court with the consent of the head of the Main Investigation Department of the Investigative Committee of the Russian Federation, stated that Makhlai SV He is accused of a felony, punishable by imprisonment for up to 10 years.

Incriminated Makhlai SV crime can not be regarded as having been committed in the sphere of entrepreneurial activity, since the actions of organized groups were not aimed at systematically profit from business activities, and self-serving and unlawful seizure of products of JSC "Togliatti" at artificially low prices.

Assessing the circumstances of the case under investigation as well as the identity of the accused Makhlai SV, who by the preliminary investigation bodies hiding the preliminary investigation concludes that there is reasonable ground to believe that Makhlai SV, at liberty, may continue to engage in criminal activity, influence the participants in criminal proceedings, to persuade witnesses and other persons to evasion from evidence, for perjury and other actions hindering the investigation, including the threatened witnesses to change their testimony.

These circumstances suggest the impossibility of electing Makhlai SV a preventive measure, since it does not exclude for the accused, while on liberty, opportunity to perform any act aimed at obstructing the criminal proceedings, while it is in the investigation stage.

In view of the investigator asks to elect against the accused Makhlai SV preventive measure in the form of detention.

At the hearing of the investigative group investigator Tumanov MV supported the statement of the petition, stating that the ruling given in the information that is confirmed by the materials submitted to the court, make it possible to conclude that Makhlai SV, while remaining free to continue to hide from investigation, can come into contact with other partners, which are also being sought with a view to agreeing a position to counter the effect. In his speech, the investigator also noted that at the time the decision to prosecute Makhlai SV as a consequence of the accused have reliable information that Makhlai SV He left the Russian Federation. Currently, he is a citizen of another state, he changed his name and surname.

Prosecutor Liutov DO at the hearing supported the petition of the investigator on the arguments set out in the decision.

The representative of the victim Panfilov GN at the hearing supported the petition of the investigator, stating that the investigation represented the necessary and sufficient evidence that in respect Makhlai SV, hiding from the investigation, it is necessary to elect a preventive measure in the form of detention. The investigation established that the whereabouts Makhlai SV known as the place of registration, he does not live, there is information that in 2006, he went beyond the Russian Federation, it is a US citizen and actually live in the United States. The foregoing suggests that Makhlai SV, knowing the prosecution against him, deliberately concealed from law enforcement. Being at liberty Makhlai SV, given his position in OAO "Togliatti", "Togliattikhimbank", may counteract the effect, exert pressure on witnesses

Lawyer Zamoshkin SD He objected to the satisfaction of the petition on the election of the accused Makhlai SV preventive measure in the form of detention, stating that the investigator accused Makhlai rights have been violated SV when making the decision to bring charges because of a ruling by the accused duly notified was not as had not been informed about today's court session. The investigator informed the lawyer of the accused Makhlai SV with the provisions on the wanted list, thereby depriving the defense of the opportunity to appeal this decision in accordance with the law. The charge contained in the relevant decree, unreasonable and not supported by evidence, no evidence of infliction of "Togliatti" any real damage, not presented evidence linking Makhlai SV the crime committed, as well as information indicating the commission Makhlai SV actions that prevent the production of the investigation. In his speech, the lawyer thought it impossible to apply in respect Makhlai SV a preventive measure in the form of detention, and also on the grounds stipulated hours. 1.1 Art. 108 Code of Criminal Procedure.

In an ad Makhlai accused SV an international arrest warrant, the lack of information about his whereabouts, the petition of the investigator on the election of a preventive measure in the form of detention on the basis of hours. 5, Art. 108 Code of Criminal Procedure considered by the court in the absence of the accused, with the participation of his lawyer.

The Court, after hearing the opinion of participants in the process, verifying the submitted materials, comes to the conclusion that the application by the investigator on the election of a preventive measure in the form of detention against the accused Makhlai SV be satisfied for the following reasons.

A criminal case was opened by the authorized officer, in the manner prescribed by Art. 146 Code of Criminal Procedure.

From the submissions appear that in the course of search operations, it was found that Makhlai SV absconded bodies, and therefore was declared wanted, and then in the international search in accordance with the applicable legislation. Do not introduce a lawyer with the provisions of tracing immediately after their issuance by itself can not be the basis for the recognition of these decisions as an imposed in violation of the law of criminal procedure, and does not interfere with the defense in the realization of its right to appeal against the above resolutions in the manner prescribed Criminal Procedure Code of the Russian Federation.

Decision on bringing Makhlai SV as the accused in the commission of an offense under Part. 4 Art. 159 of the Criminal Code, issued in compliance with the requirements of Chapter 23 of the Code, and submitted to the court the criminal case, contrary to the arguments of counsel, evidence of the reasonableness of the suspicion in the body of the preliminary investigation the accused of involvement in the crime.

According to Art. 172 Code of Criminal Procedure, charges must be presented to the person no later than three days after a ruling on bringing him in as a defendant in the presence of a lawyer, if he is involved in a criminal case, and the investigator shall notify the accused of the bottom of the charge in the absence of by the objective obstacles, caused by including the unknown location of the accused. As stated in the hearing, and it follows from the materials submitted to the court, at the time the decision to prosecute Makhlai SV as the accused investigators locate Makhlai SV on the territory of the Russian Federation was not known, on the other hand on the information received from Interpol Russian Interior Ministry, Makhlai SV living in the US and is a citizen of this state. Under these circumstances, and given that the sentences against SV Makhlai decision to prosecute as the accused was informed participating in the defender, the court can not recognize the valid arguments for the defense on the infringement of the rights of the accused SV Makhlai in this part.

Decision to open before the Court a request for measures of restraint in the form of detention against SV Makhlai meets the requirements of the criminal procedural law, it listed the grounds and reasons for the application of a preventive measure in the form of detention, set out the circumstances in which force is impossible to choose a less severe measure of restraint. Resolution submitted to the court within the framework of the criminal case, the proper authority, during the preliminary investigation period. In view of the above, the court finds this decision lawful, justified and motivated.

In accordance with Part. 1, Art. 97 Code of Criminal Procedure if there are sufficient grounds to believe that the suspect, the accused would abscond during the investigation or trial, continue to engage in criminal activities, threaten witnesses or other participants in criminal proceedings, destroy evidence or otherwise obstruct the proceedings against him could be elected preventive measure.

According to Part. 1, Art. 108 Code of Criminal Procedure detention as a preventive measure applied by judicial decision against the suspected or accused of committing a crime for which the criminal law punishable by imprisonment for a term exceeding three years if it is impossible to apply a more lenient preventive measure.

In considering the question of remand in custody as a court considers that Makhlai SV charged with a serious crime for which criminal law prescribes a penalty of imprisonment for a term exceeding three years.

Accused Makhlai SV disappeared from the bodies of preliminary investigation, the international wanted list, as evidenced by the materials submitted by the investigator.

The foregoing in conjunction with the circumstances of the crime, which is accused of committing Makhlai SV, data about his identity, give the court sufficient grounds to believe that, if at large, Makhlai SV could threaten the victims and witnesses, another way to prevent the criminal proceedings, including to make contact with other accomplices in the crime, agreeing with them a position to counter the effect.

These circumstances are real, valid, confirms the accuracy of the information contained in the submitted preliminary investigation body materials.

In view of the gravity of the charges brought against SV Makhlai circumstances that are the subject of a criminal investigation, the data on the personality of the accused, the court comes to the conclusion about the impossibility of the election in respect of the accused SV Makhlai another, milder preventive measure because the softer the preventive measure does not exclude the possibility for the defendant to perform any act aimed at obstructing the proceedings, including to continue to hide from the investigation and trial.

From the material before the court case, it follows that the act of committing is accused Makhlai SV does not apply to crimes committed in the sphere of entrepreneurial activity, since it does not contain elements of a business activity referred to in Article II of the Civil Code of the Russian Federation, in connection with which the Court concludes that the provisions of Part. Article 1.1. 108 Code of Criminal Procedure, in this case can not be applied.

In deciding on the election in respect of the accused SV Makhlai a preventive measure in the form of detention the court shall take into account the defendant's age, marital status, and health. Objective evidence that a defendant for health Makhlai SV can not be contained in a detention center, the court provided.

Based on the aforesaid and guided by Article. 108 Code of Criminal Procedure, the court

DECIDED:

Elect accused Makhlai Sergey preventive measure in the form of detention.

The present decision may be appealed to the Moscow City Court within 3 days from the date of its issuance. In the case of an appeal the defendant is entitled to apply for their participation in the consideration of the appeal court of appeal. Application for participation in the court of appeal the accused has the right to claim for 3 days from the date of delivery of the copy of the order and in the same period from the date of delivery of the copies of the appeal or the appeal submission, affecting its interests.

Judge (signature and seal)

Source: Rucriminal

Территории градообразующего предприятия «Тольяттиазот» сейчас больше напоминает штаб батьки Махно. Председатель правления Сергей Махлай сбежал в США, следом за ним туда засобирался гендиректор Вячеслав Суслов. Всеми процессами на заводе «рулит» стайка московских менеджеров-недоучек- Николай Неплюев, Игорь Гришин, Дмитрий Межеедов. Ну, как «рулит»,- просто разворовывает все и ничего более. Рабочих с завода увольняют сотнями, полностью ликвидирован цех охраны. На смену ему пришло некое ЧОП «Броня», подконтрольное московским топ-менеджерам ТОАЗ, а также уроженцу Чечни Магомеду Шишханову и гражданину Турции Бюленту Оздемиру.

Шишханов Оздемир

Последние двое через свою фирму ООО «МСА Строй» занимаются и «отмывкой» средств, похищенных с ТОАЗ. Шишханов в базах МВД РФ значится, как участник одной из ОПГ, ранее подозревался в умышленной порче имущества и изнасиловании. Ладно бы парочка Шишханов и Оздемир были исключительно криминальными элементами. Так, в последние время оперативники установили их контакты с членами экстремистских группировок, в том числе «Исламское государства» (ИГИЛ- террористическая группировка, чья деятельность запрещена на территории РФ).
Поэтому ничего удивительного нет, в том, что 14 декабря в одном из цехов (арендуемом все тем же ООО «МСА Строй») на территории ТОАЗ сотрудниками ОМВД Тольятти и УФСБ Самарской области были обнаружены  гранатомет РПГ-18 ("Муха"), приклад к автомату Калашникова, патроны различного калибра, в том числе со смещенным центром тяжести. Кроме того обнаружена литература экстремистского содержания как в напечатанном виде, так и на электронных носителях. Также  были изъяты письма, адресованные Магомеду и Бюленту.
А через сутки, «по следу» от схрона на ТОАЗ, контрразведчики вышли на логово представителей ИГИЛ в Самаре. Два боевика задержаны, в квартире обнаружена мощная бомба.
    Как видно, «Тольяттиазот» настоящая Хитровка нашего времени, где обитают «авторитеты», экстремисты, расхитители и т.д. На такой объект не то, что заходить страшно, лучше и жить от него за многие сотни километров. Неизвестно, что этим экстремистам с их арсеналом придет в голову на химическом заводе.
    Сергею Махлаю опасаться нечего. Он обосновался в США, за 8 тыс км от завода. Пока американцы не выдают его России. Однако, после обыска 14 декабря ситуация может изменится. Сомнительно, что в США захотят иметь на своей территории человека, который пускает деньги для ИГИЛ и предоставляет завод для вооруженных боевиков. Вопрос о возможной экстрадиции Махлая тянется с 2014 года. Именно тогда Басманный суд вынес постановление о его заочном аресте. Rucriminal.com публикует этот документ в полном объеме.    
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу
город Москва    23 декабря 2014 года
Судья Басманного районного суда города Москвы Мушникова Н.Е., при секретаре Поповой Е.М.,
с участием прокурора отдела управления Генеральной прокуратуры Российской Федерации Лютова Д.О.,
следователя следственной группы Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации Туманова М.В.,
представителя потерпевшего Панфилова Г.Н.,
адвоката Замошкина С.Д., предоставившего удостоверение и ордер,
рассмотрев в открытом судебном заседании постановление старшего следователя по особо важным делам при Председателе Следственного комитета Российской Федерации Рассохова Р.Г. о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Махлая Сергея Владимировича, ……. , обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ,

УСТАНОВИЛ:
Органом предварительного расследования Махлай С.В. обвиняется в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, при обстоятельствах, изложенных в постановлении следователя.
12 декабря 2012 года из уголовного дела № 201235204, возбужденного 10 февраля 2012 года по ч. 1 ст. 185.4 УК РФ, в отдельное производство выделено уголовное дело по фактам хищения путем мошенничества в период с 01 января 2008 года по 31 декабря 2011 года у ОАО «Тольяттиазот» денежных средств в особо крупном размере, то есть по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
В настоящее время уголовное дело находится в производстве старшего следователя ГСУ СК РФ Рассохова Р.Г.
Срок предварительного следствия по уголовному делу продлен 23 октября 2014 года первым заместителем Председателя Следственного комитета Российской Федерации до 12 февраля 2015 года.
18 ноября 2014 года по уголовному делу вынесено постановление о привлечении в качестве обвиняемого Махлай С.В. в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ.
24 ноября 2014 года Махлай С.В. объявлен в розыск, а 10 декабря 2014 года - в международный розыск.
В ходатайстве, представленном в суд с согласия руководителя Главного следственного управления Следственного комитета Российской Федерации, указано, что Махлай С.В. обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок до 10 лет.
Инкриминируемое Махлаю С.В. преступление не может расцениваться как совершенное в сфере предпринимательской деятельности, поскольку действия организованной группы были направлены не на систематическое получение прибыли от предпринимательской деятельности, а на корыстное и противоправное завладение продукцией ОАО «Тольяттиазот» по искусственно заниженным ценам.
Оценивая расследуемые по делу обстоятельства, а также данные о личности обвиняемого Махлая С.В., который от органов предварительного следствия скрывается, предварительное следствие приходит к выводу о том, что имеются достаточные основания полагать, что Махлай С.В., находясь на свободе, может продолжить заниматься преступной деятельностью, оказать воздействие на участников уголовного судопроизводства, склонить свидетелей и иных лиц к уклонению от дачи показаний, к даче заведомо ложных показаний и иным действиям, препятствующим расследованию, в том числе угрожать свидетелям с целью изменения ими своих показаний.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о невозможности избрания Махлаю С.В. иной меры пресечения, поскольку не исключат для обвиняемого, при нахождении на свободе, возможности совершать действия, направленные на воспрепятствование производству по уголовному делу, находящемуся в стадии расследования.
С учетом изложенного следователь просит избрать в отношении обвиняемого Махлая С.В. меру пресечения в виде заключения под стражу.
В судебном заседании следователь следственной группы Туманов М. В. поддержал заявленное ходатайство,     указав, что приведенные в постановлении сведения, которые подтверждены материалами, представленными в суд, позволяют прийти к выводу, что Махлай С.В., оставаясь на свободе, продолжит скрываться от следствия, может вступить в контакт с иными соучастниками, которые также находятся в розыске с целью согласования позиции по противодействию следствию. В своем выступлении следователь также указал, что на момент вынесения постановления о привлечении Махлая С.В. в качестве обвиняемого следствие располагало достоверной информацией о том, что Махлай С.В. покинул пределы Российской Федерации. В настоящее время он является гражданином иного государства, сменил имя и фамилию.
Прокурор Лютов Д.О. в судебном заседании поддержал ходатайство следователя по доводам, изложенным в постановлении.
Представитель потерпевшего Панфилов Г.Н. в судебном заседании поддержал ходатайство следователя, указав, что следствием представлены необходимые и достаточные доказательства того, что в отношении Махлая С.В., скрывающегося от следствия, необходимо избрать меру пресечения в виде заключения под стражу. Следствием установлено, что местонахождение Махлая С.В. неизвестно, поскольку по месту регистрации он не проживает, имеется информация о том, что с 2006 года он выехал за пределы Российской Федерации, имеет гражданство США и фактически проживает на территории США. Изложенное свидетельствует о том, что Махлай С.В., зная об уголовном преследовании в отношении него, умышленно скрывается от правоохранительных органов. Находясь на свободе, Махлай С.В., учитывая занимаемые им должности в ОАО «Тольяттиазот», «Тольяттихимбанк», может противодействовать следствию, оказывать давление на свидетелей
Адвокат Замошкин С.Д. возражал против удовлетворения ходатайства об избрании обвиняемому Махлаю С.В. меры пресечения в виде заключения под стражу, указав, что следователем были нарушены права обвиняемого Махлая С.В. при вынесении постановления о привлечении в качестве обвиняемого, поскольку о вынесенном постановлении обвиняемый надлежащим образом уведомлен не был, как не был уведомлен и о сегодняшнем судебном заседании. Следователь не ознакомил адвоката обвиняемого Махлая С.В. с постановлениями о розыске, лишив тем самым защиту возможности обжаловать эти постановления в установленном законом порядке. Обвинение, изложенное в соответствующем постановлении, необоснованно и не подтверждено доказательствами, отсутствуют данные о причинении ОАО «Тольяттиазот» какого-либо реального ущерба, не представлено доказательств причастности Махлая С.В. к совершенному преступлению, а также сведений, свидетельствующих о совершении Махлаем С.В. действий, препятствующих производству следствия. В своем выступлении адвокат полагал невозможным применение в отношении Махлая С.В. меры пресечения в виде заключения под стражу также и по основаниям, предусмотренным ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ.
В связи с объявлением обвиняемого Махлая С.В. в международный розыск, отсутствием сведений о его местонахождении, ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу на основании ч. 5 ст. 108 УПК РФ рассмотрено судом в отсутствие обвиняемого, с участием его адвоката.
Суд, выслушав мнение участников процесса, проверив представленные материалы, приходит к выводу о том, что ходатайство следователя об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении обвиняемого Махлая С.В. подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Уголовное дело возбуждено уполномоченным на то должностным лицом, в порядке, установленном ст. 146 УПК РФ.
Из представленных материалов усматривается, что в ходе проведенных оперативно-розыскных мероприятий было установлено, что Махлай С.В. скрылся от органов следствия, в связи с чем был объявлен розыск, а затем и в международный розыск в порядке, установленном действующим законодательством. Не ознакомление адвоката с постановлениями о розыске непосредственно после их вынесения само по себе не может являться основанием для признания данных постановления как вынесенного с нарушением требований уголовно-процессуального закона, и не препятствует стороне защиты в реализации ее права на обжалование указанных выше постановлений в порядке, установленном Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Постановление о привлечении Махлая С.В. в качестве обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, вынесено с соблюдением требований главы 23 УПК РФ, а представленные суду материалы уголовного дела, вопреки доводам адвоката, свидетельствуют об обоснованности подозрений органа предварительного расследования в причастности обвиняемого к совершенному преступлению.
Согласно ст. 172 УПК РФ обвинение должно быть предъявлено лицу не позднее трех суток с момента вынесения постановления о привлечении его в качестве обвиняемого в присутствии защитника, если он участвует в уголовном деле, при этом следователь обязан известить обвиняемого о дне предъявления обвинения при отсутствии к тому объективных препятствий, обусловленных в том числе неизвестностью места нахождения обвиняемого. Как установлено в судебном заседании, и это следует из материалов, представленных суду, на момент вынесения постановления о привлечении Махлая С.В. в качестве обвиняемого следствию местонахождение Махлая С.В. на территории Российской Федерации известно не было, напротив по информации, полученной из НЦБ Интерпола МВД России, Махлай С.В. проживает в США и является гражданином данного государства. При таких обстоятельствах, а также учитывая, что о вынесенном в отношении Махлая С.В. постановлении о привлечении в качестве обвиняемого, был уведомлен участвующий в деле защитник, суд не может признать обоснованными доводы стороны защиты о нарушении прав обвиняемого Махлая С.В. в данной части.
Постановление о возбуждении перед судом ходатайства об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении Махлая С.В. отвечает требованиям уголовно-процессуального закона, в нем указаны основания и мотивы применения меры пресечения в виде заключения под стражу, изложены обстоятельства, в силу которых невозможно избрать менее строгую меру пресечения. Постановление представлено в суд в рамках возбужденного уголовного дела, надлежащим должностным лицом, в период срока предварительного расследования. С учетом изложенного, суд признает данное постановление законным, обоснованным и мотивированным.
В соответствии с ч. 1 ст. 97 УПК РФ при наличии достаточных оснований полагать, что подозреваемый, обвиняемый может скрыться от предварительного следствия и суда, продолжать заниматься преступной деятельностью, угрожать свидетелям, иным участникам уголовного судопроизводства, уничтожить доказательства либо иным путем воспрепятствовать производству по делу, в отношении него может быть избрана мера пресечения.
Согласно ч. 1 ст. 108 УПК РФ заключение под стражу в качестве меры пресечения применяется по судебному решению в отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, за которые уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет при невозможности применения иной более мягкой меры пресечения.
При рассмотрении вопроса об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу суд учитывает, что Махлай С.В. обвиняется в совершении тяжкого преступления, за которое уголовным законом предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок свыше трех лет.
Обвиняемый Махлай С.В. скрылся от органов предварительного расследования, объявлен в международный розыск, о чем свидетельствуют представленные следователем материалы.
Вышеизложенное в совокупности с обстоятельствами преступления, в совершении которого обвиняется Махлай С.В., данными о его личности, дают суду достаточные основания полагать, что, находясь на свободе, Махлай С.В. может угрожать потерпевшим и свидетелям, иным путём воспрепятствовать производству по уголовному делу, в том числе вступить в контакт с иными соучастниками преступления, согласовав с ними позицию по противодействию следствию.
Указанные обстоятельства являются реальными, обоснованными, подтверждаются достоверными сведениями, содержащимися в представленных органом предварительного расследования материалах.
С учетом тяжести обвинения, выдвинутого против Махлая С.В. обстоятельств, являющихся предметом расследования по уголовному делу, данных о личности обвиняемого, суд приходит к выводу о невозможности избрания в отношении обвиняемого Махлая С.В. иной, более мягкой меры пресечения, поскольку более мягкая мера пресечения не исключит возможности для обвиняемого совершать действия, направленные на воспрепятствование производству по делу, в том числе продолжить скрываться от следствия и суда.
Из представленных суду материалов дела, следует, что деяние, в совершении которого обвиняется Махлай С.В. не относится к преступлениям, совершенным в сфере предпринимательской деятельности, поскольку не содержит признаков предпринимательской деятельности, указанных в статье второй Гражданского кодекса Российской Федерации, в связи с чем суд приходит к выводу, что положения ч. 1.1 ст. 108 УПК РФ в данном случае применены быть не могут.
При решении вопроса об избрании в отношении обвиняемого Махлая С.В. меры пресечения в виде заключения под стражу суд принимает во внимание возраст обвиняемого, его семейное положение, а также состояние здоровья. Объективных данных, свидетельствующих о том, что по состоянию здоровья обвиняемый Махлай С.В. не может содержаться в условиях следственного изолятора, суду не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 108 УПК РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:
Избрать обвиняемому Махлаю Сергею Владимировичу меру пресечения в виде заключения под стражу.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Московский городской суд в течение 3 суток со дня его вынесения. В случае подачи апелляционной жалобы обвиняемый вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении жалобы судом апелляционной инстанции. Ходатайство об участии в суде апелляционной инстанции обвиняемый вправе заявить в течение 3 суток со дня вручения ему копии постановления и в тот же срок со дня вручения ему копии апелляционного представления или апелляционной жалобы, затрагивающих его интересы.

Судья                                 (подпись и печать)